Структура и органы управления образовательной организацией

 Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ,Конституцией РФЗаконом об образовании в Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ и построено на принципах  единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления являются: Общее собрание, Совет СТК и педагогический совет. Высшим органом самоуправления учреждения является Общее собрание, в котором участвуют все работники коллектива, родители (законные представители) воспитанников. Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Единоначалие осуществляется заведующим.

Структура МБДОУ «Детский сад №91»

 Общее собрание

  • принимает Устав МБДОУ, изменения и дополнения к нему;
  • избирает (переизбирает) Совет МБДОУ;
  • заслушивает отчеты Совета МБДОУ и заведующего МБДОУ о результатах работы и перспективах развития учреждения;
  • рассматривает вопросы об укреплении материально-технической базы.

Общее собрание избирает председателя и секретаря. Заседания Общего собрания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих. Решения Общего собрания оформляются протоколами.
Деятельность Общего собрания регламентируется соответствующим Положением.

Положение об общем собрании работников МБДОУ № 91

Общее руководство «Детский сад № 91» осуществляет выборный представительный орган – Совет СТК, который избирается на Общем собрании сроком на три года и состоит из 5 членов в следующем составе: 2 представителя работников МБДОУ и 3 представителя родителей (законных представителей) воспитанников.
К компетенции Совета МБДОУ относится:

  • разработка и принятие планов развития;
  • разработка и принятие локальных актов МБДОУ, перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям и населению микрорайона;
  • согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов;
  • разработка и принятие проекта договора с родителями (законными представителями)Заседания Совета МБДОУ созываются не реже двух раз в год. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета от их списочного состава. Решения Совета оформляются протоколами. Деятельность Совета МБДОУ регламентируется соответствующим Положением.
  • Положение о совете трудового коллектива МБДОУ № 91

Для рассмотрения вопросов организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ создан педагогический совет, в состав которого входят: заведующий, его заместитель по воспитательной и методической работе и все педагогические работники.
Педагогический совет является постоянно действующим методическим органом МБДОУ.  Деятельность педсовета регламентируется Положением о педсовете.

Педагогический совет:

  • разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы;
  • рассматривает вопросы использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания;
  • разрабатывает и принимает локальные акты – положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме и положение об аттестации педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических кадров.

На заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников МБДОУ.

Контроль за деятельностью МБДОУ осуществляется управлением образования, другими организациями и органами управления в пределах их компетенций, определенными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ, и Уставом МБДОУ «Детский сад № 91».

Методы управления, используемые в МБДОУ «Детский сад № 91»:

  • организационно-педагогические (совещания, собеседования);
  • распорядительные (разъяснение, издание нормативных документов, доведение их содержания до сведения подчиненных);
  • профессионально-методические (изучение, обобщение, распространение передового опыта, различные способы повышения квалификации воспитателей);
  • социально-педагогические.

Комментарии запрещены.